Categories
RSS:
«ЮТэйр»: из Челябинска в Москву на новом Airbus A321 за 2 490 рублей Mon, 09 Dec 2013 22:07:00 -0800

Авиакомпания «ЮТэйр» реализует на маршруте Москва – Челябинск – Москва новую модель перевозки, которая позволяет снизить цену ...

Лучшие санатории 2013 года по мнению туристов Mon, 09 Dec 2013 22:06:00 -0800

Подведены итоги третьей ежегодной туристической премии в области курортного гостеприимства «5 звезд», которую туроператор ...

В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы2. Цели, задачи и формы проведения экскурсий показаны в таблице 1.1.
№ п/п Цели Задачи Формы проведения
1 Отдых Поиск лечебных трав, ягод, грибов, фруктов Прогулка
2 Учебная Усвоение детьми знаний по учебному предмету (ботанике, географии, истории) Урок вне классного помещения
3 Научная Выявление экспонатов для краеведческого музея Экспедиция
4 Общеобразовательная Расширение общего культурного кругозора Беседа в туристском походе, путевая экскурсионная информация в транспортном путешествии
5 Культурно-просветительная Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям Обзорная многоплановая экскурсия
6 Культурно-воспитательная Усвоение знаний в сочетании с воспитанием Тематическая экскурсия
Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

Схема экскурсионного процесса и цели экскурсии
В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.