Categories
RSS:
«ЮТэйр»: из Челябинска в Москву на новом Airbus A321 за 2 490 рублей Mon, 09 Dec 2013 22:07:00 -0800

Авиакомпания «ЮТэйр» реализует на маршруте Москва – Челябинск – Москва новую модель перевозки, которая позволяет снизить цену ...

Лучшие санатории 2013 года по мнению туристов Mon, 09 Dec 2013 22:06:00 -0800

Подведены итоги третьей ежегодной туристической премии в области курортного гостеприимства «5 звезд», которую туроператор ...

Экскурсия как форма прямого общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности. Являясь специфической формой общения, экскурсия дает возможность миллионам людей получить значительный объем информации, формирует способы мыслительной деятельности. Общаясь с другими участниками мероприятия, экскурсант при помощи подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, чувства, формы поведения. В процессе общения достигаются необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется эмоциональное взаимопонимание их, формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов.
Общение людей на экскурсии следует отнести к духовно-информационному типу общения, сочетанию двух форм отношений между субъектами и объектами, а также отношений личностных и групповых1.

При рассмотрении понятия "сущность экскурсии" необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.). Впервые о закономерности экскурсий было сказано на научной конференции, проведенной в 1978 г. Главным экскурсионным управлением Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС и Центральной научно-исследовательской лабораторией по туризму и экскурсиям (ЦНИЛТЭ)1. Экскурсионный процесс и задачи, стоящие перед экскурсией, могут быть выражены в следующем виде: