Categories
RSS:
«ЮТэйр»: из Челябинска в Москву на новом Airbus A321 за 2 490 рублей Mon, 09 Dec 2013 22:07:00 -0800

Авиакомпания «ЮТэйр» реализует на маршруте Москва – Челябинск – Москва новую модель перевозки, которая позволяет снизить цену ...

Лучшие санатории 2013 года по мнению туристов Mon, 09 Dec 2013 22:06:00 -0800

Подведены итоги третьей ежегодной туристической премии в области курортного гостеприимства «5 звезд», которую туроператор ...

В некоторых словарях, например в Кратком педагогическом словаре (1989 г., с. 300-310) и методических пособиях, экскурсия рассматривается как одна из форм наглядного обучения, учебно-воспитательной работы. При этом подчеркивается значение только одной из сторон, а именно то, что экскурсии переносят процесс обучения в обстановку наблюдения предметов (объектов), находящихся в окружающей среде или выставленных в музее.
Некоторые экскурсионисты, рассматривая сущность экскурсии, относят к ней такие понятия, как композиция, сюжет и фабула.
Композиция - построение, соединение, составление отдельных частей в целое. Этот термин связан с понятиями "структура" и "конструкция".
Сюжет - событие или несколько событий, связанных друг с другом.

В Большой советской энциклопедии (1978 г., т. 29, с. 63) дано следующее определение: "Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода". Другие толкования более позднего времени не отличаются оригинальностью и ничего не добавляют к ранее сделанным характеристикам.
В приведенных определениях экскурсии можно обнаружить некоторые расхождения. Они не случайны и не дают оснований для выводов о существовании противоположных точек зрения на экскурсию. Каждая формулировка имеет отношение к функционированию экскурсии в определенный период времени. Отсюда - различия в формулировках целей, задач и форм проведения экскурсий, характерных для того или иного времени. С годами происходит усложнение задач. Перед экскурсиями ставятся иные цели, меняются формы их проведения. При этом ярче проявляют себя особенности экскурсии, ее отличия от других форм культурно-просветительской работы. И в то же время нельзя пройти мимо попыток отдельных ученых ограничить экскурсию более узкими рамками.