Categories
RSS:
«ЮТэйр»: из Челябинска в Москву на новом Airbus A321 за 2 490 рублей Mon, 09 Dec 2013 22:07:00 -0800

Авиакомпания «ЮТэйр» реализует на маршруте Москва – Челябинск – Москва новую модель перевозки, которая позволяет снизить цену ...

Лучшие санатории 2013 года по мнению туристов Mon, 09 Dec 2013 22:06:00 -0800

Подведены итоги третьей ежегодной туристической премии в области курортного гостеприимства «5 звезд», которую туроператор ...

В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы2. Цели, задачи и формы проведения экскурсий показаны в таблице 1.1.
№ п/п Цели Задачи Формы проведения
1 Отдых Поиск лечебных трав, ягод, грибов, фруктов Прогулка
2 Учебная Усвоение детьми знаний по учебному предмету (ботанике, географии, истории) Урок вне классного помещения
3 Научная Выявление экспонатов для краеведческого музея Экспедиция
4 Общеобразовательная Расширение общего культурного кругозора Беседа в туристском походе, путевая экскурсионная информация в транспортном путешествии
5 Культурно-просветительная Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям Обзорная многоплановая экскурсия
6 Культурно-воспитательная Усвоение знаний в сочетании с воспитанием Тематическая экскурсия
Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

Знание основ психологии и педагогики помогает экскурсоводу правильно организовать процесс экскурсии. Практически общение представляет собой коммуникативную фазу в деятельности экскурсовода.
Правильно организованное общение экскурсовода и экскурсантов является основой такого педагогического процесса, как экскурсия. Коммуникативный компонент - важная часть профессионального мастерства экскурсовода. Эффективность экскурсии определяется не только обширными знаниями экскурсовода по теме, умением использовать методику преподнесения этих знаний аудитории, но и способностями в общении с экскурсантами, методистами и другими работниками экскурсионного учреждения, музея, с водителем автобуса. Важную роль в общении с аудиторией играют такие качества, как предупредительность, умение вести нормальный диалог.